Текущее время: Сб ноя 17, 2018 3:24 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Память смертная.
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 7:43 am 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
Вера: Внеконфессиональное христианство
Пол: Жен
Память смертная – часть умственного аскетического подвига христианина, памятование и размышление о конце его земной жизни, смерти тела, исходе души, неизбежно грядущих мытарствах и частном и затем Страшном суде Божием. Память смертная – это не панический страх, но покаянное, неприкрашенное суетой, воззрение на свою жизнь с надеждой на милосердие Божие, что привлекает к подвижнику Божию благодать.


«Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь» (Сир. 7, 39) – говорит Слово Божие («Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь»).

И святые отцы учат, что память смертная – это надёжная ограда от любого греха. Она сохраняет от смерти души и, таким образом, и от второй, вечной, смерти в будущем веке.

Св. Феофан Затворник:

Храните память Божию и память смертную. От них страх Божий будет в силе. От страха - внимание к себе и всем делам своим, мыслям и чувствам. От сего трезвенная благоговейная жизнь. От сей - страстей подавление. От сего - чистота. От чистоты - с Богом пребывание, не мыслями только, но и чувствами.
Трудитесь. Труд все преодолевает с Божией помощию.

Авва Евагрий:

Постоянно содержи в памяти предстоящие тебе кончину и Суд - и сохранишь душу от согрешения.

Преподобный Антоний Великий:

При наступлении каждого дня держи себя так, как бы этот день был последним в твоей жизни, и сохранишь себя от грехов.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

"К смертной памяти – полезно принуждать себя, хотя бы сердце и отвращалось от нее. Она – дар Божий, а понуждение наше к ней – только свидетельство искренности нашего желания иметь этот дар. При понуждении себя нужно и молиться: «Господи, даждь ми память смертную».
Забывая о смерти телесной, мы умираем смертью душевной".

Преподобный Антоний Великий:

"Пробуждаясь от сна, будем думать, что не доживем до вечера, и, опять ложась спать, будем помышлять, что не доживем до утра, всегда помня о безвестном пределе жизни нашей. Живя так, мы не будем ни грешить, ни иметь похотения к чему-нибудь, ни воспламеняться гневом на кого-либо, ни собирать себе сокровищ на земле, но, каждый день ожидая смерти, будем презирать все тленное. Тогда остынет в нас и похоть плотская, и всякое нечистое желание, все будем прощать друг другу и будем предочищать себя, всегда имея перед очами ожидание последнего часа и борьбы. Ибо сильный страх смерти и Суда, опасение мучений поднимают душу, клонящуюся в пропасть погибели.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Память смертная.
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 12:03 pm 

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 4143
Чибис писал(а):
Память смертная – часть умственного аскетического подвига христианина, памятование и размышление о конце его земной жизни, смерти тела, исходе души, неизбежно грядущих мытарствах и частном и затем Страшном суде Божием.


Чибис, поподробнее можно о "неизбежных грядущих мытарствах" (насколько я понял после смерти) и чем это частный суд отличается от страшного?
И можно ли это обосновать Писанием (каноническим желательно).

_________________
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Память смертная.
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 5:39 pm 

Зарегистрирован: Сб окт 17, 2015 3:16 pm
Сообщения: 1010
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Крещен у СИ: Да
Пол: Муж
В Библии сказано самим Господом(при заключении Завета с Ноем), что "душа всякого тела-есть кровь его".
Интересно -как это застывшая кровь после смерти тела делает исход из тела? :shock:

_________________
С ув., мипо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Память смертная.
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 8:14 pm 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
Вера: Внеконфессиональное христианство
Пол: Жен
Игнат писал(а):
Чибис писал(а):
Память смертная – часть умственного аскетического подвига христианина, памятование и размышление о конце его земной жизни, смерти тела, исходе души, неизбежно грядущих мытарствах и частном и затем Страшном суде Божием.


Чибис, поподробнее можно о "неизбежных грядущих мытарствах" (насколько я понял после смерти) и чем это частный суд отличается от страшного?
И можно ли это обосновать Писанием (каноническим желательно).

эк вы люди странные- разве в этом суть? Тема -задуматься о своей жизни,куда мы идём,и важно КАК мы идём. А вера в мытарства- это частности,не суть важное.
Люди так живут,что думают,что у них есть время исправится_помирится когда нибудь потом, милостыню подать потом, исправить мышление потом, душу очистить от страстей потом- вроде смерть ещё не близко.Мы не умеем жить так,как будто этот день последний.

Знаете, если вдруг человек узнаёт,что жить ему мало- все вещи -совершенно все становятся не важными- включая веру в заинтересовавшие вас мытарства. остаётся пропасть между всем миром и вами лично- это престранные ощущения. Я как то такое испытала. Потом всё налаживается,а у кого то и нет- но такие минуты заставляют буквально трепетать,испуг,паника и понимание того,что ты совсем не готов к встрече с Богом.Сколько оказывается ещё в тебе плохо,отвратительно и нет уже времени это исправить.
Вот я заинтересовалась учением в православии о борьбе со страстями.и о памяти смертной.
Очень полезные вещи.Которые я как раз изучаю. Хотела написать на форуме- тут раньше были православные- куда все подевались? :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Память смертная.
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 8:35 pm 

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 4:06 pm
Сообщения: 65
Вера: Внеконфессиональное христианство
Пол: Жен
часть беседы со священником(мне очень нравится отрывок:

Если человек не стар и хотя бы относительно здоров, ему не так сложно избавиться от «мрачных мыслей»; хотя пассивно, как Вы говорите, он знает, что и его жизнь тоже может оборваться в любой момент…[/b]

— Вот именно эти мысли: смерть — это что-то далекое, это не сейчас, а если сейчас, то не со мной — и приводят к тому, что смерть для человека становится чем-то абстрактным. Когда человек непосредственно сталкивается со смертью, когда он видит, что тот, кто был ему близок, кого он хорошо знал, лежит теперь бездыханный — это потрясение. Но тот же человек через день слышит в теленовостях, что гдето произошла катастрофа и погибли сотни людей — и это не потрясает его, не волнует, он привыкает к такой информации, становится к ней равнодушным. Смерть — это явление не только физическое, но и духовное, и если, теряя близких, человек все же чувствует эту духовную сторону смерти, то постоянная информация о массовой гибели людей приводит к тому, что эту духовную сторону человек перестает ощущать. А когда человек всматривается в смерть как в духовную реальность, это очень многое в его жизни меняет. Действительно, и неверующий человек, внимательно относящийся к факту смерти, склонен многое в своей жизни пересмотреть, а уж тем паче верующий.

Человек, для которого память смертная стала реальностью внутренней жизни,— это уже другой человек, для него многое изменилось?

— Такой человек понимает, что у него земля горит под ногами. Как говорил святитель Феофан в своей книге «Путь ко спасению», одна из самых страшных уловок врага заключается в том, чтобы человек отложил покаяние на потом. Человек, который не просто знает (пассивное знание об этом есть ведь у всех), но по-настоящему осознал, что та самая смерть, наглая, об избавлении от которой мы молимся, может настигнуть его в любой момент,— это человек очнувшийся. Он уже не отложит покаяние на потом, он понимает, что в любой момент надо быть готовым к смерти.

Человек устроен таким образом — об этом пишут святые отцы, авторы аскетических творений,— что если он останавливается и всматривается в какое-либо явление, слово, смысл — то, во что он всматривается, начинает для него оживать, и человек после этого мыслит уже совершенно иначе. Слова молитвы можно произносить механически, а можно вслушаться в них, всмотреться, вчувствоваться, и после этого молитва станет совсем иной. То же и с собственными грехами. Можно просто подумать: «Я вот здесь согрешил», можно так же бегло произнести это на исповеди, а можно остановиться, присмотреться и увидеть этот грех во всем его безобразии. Будто фотографию опустили в проявитель, и вот, проступило изображение. Внимательный взгляд на предметы становится их проявителем в нашей жизни. Внимательный взгляд на смерть порождает страх смерти, страх ответа за свою жизнь. Вот почему мы молимся о ниспослании памяти смертной, вот почему вечернее молитвенное правило включает молитву преподобного Иоанна Дамаскина «Неужели мне одр сей гроб будет, или еще мою душу просветиши днем…».

Помнить о смерти — значит, на самом деле, помнить о своей жизни?
— Человек ведь только тогда может делать что-либо хорошо, успешно, когда он ясно видит ту реальность, в которой живет и действует. Вместе с тем, огромное количество живущих сейчас на земле людей не понимают, как, по Чьей воле они родились на свет, не ведают, что такое жизнь, что нам нужно в этой жизни делать, что такое смерть, наконец, и существуют в каком-то вымышленном пространстве. Чтобы человек действительно жил, он должен вернуться к здравому чувству реальности. Если он помнит о неизбежном конце земного бытия, он может оценить то время, то пространство, тот путь, который он здесь проходит, и это уже какая-то разумная основа для земного бытия.

Именно поэтому святые отцы, учители Церкви считали память смертную непременным условием духовной жизни?

— Преподобный Филофей Синайский называл память смертную своей духовной невестой, которая хранит его от растления этим миром. Память смертная отрезвляет человека от опьянения всем тем, что он в этом мире видит. Но она же и утешает его; потому что, находясь в стесненных обстоятельствах и впадая в уныние, мы склонны воспринимать эту жизнь как единственную, более того — как темницу, в которой мы заключены. А память о смерти открывает для верующего человека дверь в вечность. Верующий человек, вспоминая о смерти, подчас вздыхает с облегчением, но не в таком значении — «скоро умру, и это все кончится», нет. Память смертная напоминает человеку, что тупик, в котором он находится, на самом деле вовсе не тупик — просто потому, что после смерти есть иная, лучшая, подлинная жизнь.

статья http://www.pravoslavie.ru/53143.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
cron